Закон «о средствах массовой информации» структура закона и история внесенных изменений

Полезные знания на тему: "Закон «о средствах массовой информации» структура закона и история внесенных изменений". Здесь собрана вся тематическая информация. Прочитав статью Вы найдете ответы на все вопросы. Если не можете найти ответ или хотите уточнить, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) 2019

Закон о СМИ в последней действующей редакции от 29 апреля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (О СМИ) – это свод норм и правил, регулирующих отношения между обществом, государством, гражданами с одной стороны и СМИ, издательствами, редакциями, авторами и источниками информации с другой. Новый закон предусматривает запрет цензуры и создаёт юридические возможности для учреждения независимых газет, журналов, агентств новостей, радио- и телепрограмм. Федеральный закон «О средствах массовой информации» запрещает любую цензуру массовой информации, предварительное согласование сообщений и материалов, наложение запретов на распространение информации и злоупотребление свободой массовой информации.

Федеральный закон «О СМИ» устанавливает порядок регистрации СМИ, основания для приостановления или прекращения деятельности СМИ, выдачи лицензии на вещание, распространение рекламы. Федеральный закон «О средствах массовой информации» закрепляет права и обязанности журналистов, редакторов и издателей СМИ. За нарушения в сфере СМИ Федеральный закон предусматривает ответственность предприятий и общественных объединений, учредителей, издателей, журналистов, авторов сообщений и информационных материалов.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о СМИ не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Задать свой вопрос

Вы также можете получить комментарии к закону «Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи»

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 257-ФЗ
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи»

Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
13 июля 2015 г.
N 257-ФЗ

Скорректированы Законы о СМИ и связи.

Закон о СМИ дополнен термином «обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы».

Установлены категории телерадиоканалов, относящихся к обязательным общедоступным. Это, во-первых, теле- и (или) радиоканалы, определяемые Президентом РФ. Во-вторых, телеканалы, получившие право на эфирное цифровое наземное вещание с использованием позиций в мультиплексе на всей территории России.

Операторам связи запрещено вносить изменения в теле-, радиопрограммы и (или) иные аудиовизуальные, звуковые, текстовые сообщения и материалы. Данное ограничение не действует, если возможность изменения предварительно согласована с вещателями каналов, а также в предусмотренных законодательством случаях. Кроме того, операторам нельзя взимать плату за трансляцию обязательных общедоступных телерадиоканалов с вещателей, а также за просмотр и (или) прослушивание таких каналов с абонентов.

Оператор обязательных общедоступных телерадиоканалов принимает сигнал для их трансляции путем присоединения своей сети связи к сети оператора, ведущего эфирную наземную трансляцию таких телерадиоканалов, а также цифровую трансляцию телеканалов в составе мультиплексов. Если это невозможно — путем приема сигнала, передаваемого в эфир радиоэлектронным средством указанного или иного оператора, либо присоединения своей сети связи к сети другого оператора. При этом заключать договор о присоединении сетей связи не требуется. Отсутствие технической возможности нужно подтвердить письменным заключением оператора, осуществляющего эфирную наземную (в т. ч. цифровую) трансляцию каналов.

Если присоединение к сети связи вышеназванного оператора состоялось, последний обязан уведомить об этом вещателя каналов. Кроме того, он должен сообщить ему о точке присоединения и предоставить сведения об операторе, сеть связи которого была присоединена.

Если присоединение невозможно, оператор обязательных общедоступных телерадиоканалов обязан до начала их трансляции согласовать местонахождение источника сигнала или точки присоединения сетей связи с вещателем канала.

Оператора связи, ведущего эфирную наземную трансляцию обязательных общедоступных телерадиоканалов, а также цифровую трансляцию телеканалов в составе мультиплексов, определяет Президент РФ. Он же устанавливает последовательность позиций таких каналов.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 24 июля 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2015 г., в «Российской газете» от 16 июля 2015 г. N 154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4383

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 ст 32.1 (ред. от 06.06.2019)

Статья 32.1. Обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы

К обязательным общедоступным телеканалам и (или) радиоканалам относятся:

1) общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы, перечень которых утверждает Президент Российской Федерации в целях сохранения и обеспечения единого информационного пространства Российской Федерации;

2) телеканалы, получившие право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации;

3) обязательные общедоступные телеканалы субъектов Российской Федерации;

4) муниципальные обязательные общедоступные телеканалы.

Вещатель общероссийского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала обязан обеспечить его распространение на территории проживания населения Российской Федерации.

Вещателю общероссийского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала выдается универсальная лицензия на телевизионное вещание, радиовещание. Вещатель общероссийского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала вправе осуществлять на территории Российской Федерации эфирное наземное вещание с использованием радиочастот без проведения торгов (конкурса, аукциона).

Покрытие расходов, понесенных вещателями и связанных с эфирным наземным вещанием общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на территориях малочисленных населенных пунктов, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Критерии отнесения населенных пунктов к малочисленным населенным пунктам в целях настоящей статьи устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Можно ли самозанятому заниматься одновременно несколькими видами деятельности

В каждом субъекте Российской Федерации выбирается один обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации, в каждом муниципальном образовании может быть выбран один муниципальный обязательный общедоступный телеканал. Правила выбора обязательного общедоступного телеканала субъекта Российской Федерации и правила выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обязанности операторов связи по распространению обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов устанавливаются законодательством Российской Федерации в области связи.

Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) 2019

Закон о СМИ в последней действующей редакции от 29 апреля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о СМИ не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (О СМИ) – это свод норм и правил, регулирующих отношения между обществом, государством, гражданами с одной стороны и СМИ, издательствами, редакциями, авторами и источниками информации с другой. Новый закон предусматривает запрет цензуры и создаёт юридические возможности для учреждения независимых газет, журналов, агентств новостей, радио- и телепрограмм. Федеральный закон «О средствах массовой информации» запрещает любую цензуру массовой информации, предварительное согласование сообщений и материалов, наложение запретов на распространение информации и злоупотребление свободой массовой информации.

Федеральный закон «О СМИ» устанавливает порядок регистрации СМИ, основания для приостановления или прекращения деятельности СМИ, выдачи лицензии на вещание, распространение рекламы. Федеральный закон «О средствах массовой информации» закрепляет права и обязанности журналистов, редакторов и издателей СМИ. За нарушения в сфере СМИ Федеральный закон предусматривает ответственность предприятий и общественных объединений, учредителей, издателей, журналистов, авторов сообщений и информационных материалов.

Статья 11. Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации и уведомление регистрирующего органа

Смена учредителя, изменение состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации, территории распространения продукции средства массовой информации, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации допускаются лишь при условии внесения соответствующих изменений в запись о регистрации средства массовой информации. Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации осуществляется в том же порядке, что и регистрация средства массовой информации.

В течение месяца со дня изменения места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации, принятия решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности средства массовой информации учредитель обязан уведомить об этом регистрирующий орган. Уведомление представляется в регистрирующий орган в письменной форме непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление может быть представлено в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Сведения, содержащиеся в уведомлении, вносятся в реестр зарегистрированных средств массовой информации в соответствии с порядком его ведения. В случае, если уведомление подано неуполномоченным лицом или сведения, содержащиеся в нем, не соответствуют действительности, такое уведомление подлежит возврату.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 11 Закона о СМИ

1. Комментируемая статья определяет основания обязательной перерегистрации средства массовой информации или уведомления регистрирующего органа.

Перерегистрация СМИ производится при:

— смене учредителя или изменении состава соучредителей;

— изменении наименования (названия);

— изменении формы периодического распространения средства массовой информации;

— изменении территории распространения его продукции.

С заявлением о внесении соответствующих изменений в свидетельство о регистрации СМИ учредитель вправе обратиться в регистрирующий орган в случаях:

— изменения местонахождения (места жительства) учредителя;

— изменения местонахождения редакции.

2. Порядок перерегистрации аналогичен порядку первичной регистрации средства массовой информации (ч. 2) и регламентируется тем же Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации, утв. Приказом Минкомсвязи России от 29 декабря 2011 г. N 362.

Как и при регистрации, заявителями в данном случае могут выступать учредители средства массовой информации и их представители, т.е. граждане, объединения граждан, организации, государственные органы и органы местного самоуправления.

Обратиться с заявлением о перерегистрации СМИ в случае смены учредителя может только лицо, к которому перешли (были переданы) учредительские права и обязанности.

Обратиться с заявлением о перерегистрации СМИ по причинам, не связанным со сменой учредителя, а также с заявлением о внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ, получением дубликата свидетельства о регистрации СМИ может только учредитель СМИ.

Документом, подтверждающим перерегистрацию (смену учредителя, изменение состава соучредителей, изменение наименования (названия), языка, изменение формы периодического распространения массовой информации, изменение территории распространения его продукции), является соответствующее свидетельство о регистрации средства массовой информации.

Свидетельство не выдается только в случаях, когда есть основания для возвращения заявления без рассмотрения, или при отказе в перерегистрации.

Заявление о перерегистрации средства массовой информации подлежит рассмотрению Роскомнадзором в месячный срок с момента поступления заявления в регистрирующий орган, территориальными органами Роскомнадзора — в течение 15 дней с момента поступления заявления в территориальный орган.

Согласно п. 40 Административного регламента средство массовой информации считается перерегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о перерегистрации.

Пунктом 46 Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации, утв. Приказом Минкомсвязи России от 29 декабря 2011 г. N 362 установлен перечень документов, необходимых для перерегистрации средства массовой информации, внесения изменений в свидетельство о регистрации. Итак, для подтверждения сведений, указанных в заявлении о перерегистрации средства массовой информации, заявитель предоставляет:

во-первых, копию действующего на момент подачи заявления устава редакции средства массовой информации либо заменяющего его договора между учредителем и редакцией (главным редактором), заверенную в установленном порядке;

во-вторых, копию документа о передаче прав и обязанностей учредителя СМИ третьему лицу, согласованного с редакцией (главным редактором) и соучредителями, заверенную в установленном порядке (при перерегистрации СМИ в связи со сменой или изменением состава учредителей);

в-третьих, подлинник ранее выданного свидетельства о регистрации средства массовой информации.

Читайте так же:  Губернатору комаровой нечего предложить молодым семьям, не получившим положенные льготы

В случае подписания заявления о перерегистрации СМИ, внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ лицом, уполномоченным заявителем, к заявлению прилагается доверенность либо ее копия, заверенная в установленном порядке. Подлинник доверенности подлежит возврату заявителю по окончании предоставления государственной услуги.

В отношении подачи заявления о перерегистрации действует то же правило, названное в п. 3 ст. 8, что и для регистрации. Если продукция средства массовой информации предназначена для распространения преимущественно на всей территории РФ, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов РФ, заявитель представляет заявление и документы на перерегистрацию, внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ в Роскомнадзор. В территориальный орган Роскомнадзора заявление подается в случае, если продукция средства массовой информации предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, территории муниципального образования.

3. Если деятельность средства массовой информации в порядке, предусмотренном законом, прекращена вступившим в законную силу решением суда, никакой перерегистрации не допускается. Те же учредители вправе создать другое средство массовой информации (при отсутствии иных запретов).

4. В некоторых случаях перерегистрации не требуется. Так, достаточно уведомления регистрирующего органа:

— при изменении местонахождения редакции, адреса сайта (доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), если издание зарегистрировано как сетевое (напомним, что сетевым изданием является сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с комментируемым Законом);

— изменении периодичности выпуска;

— изменении максимального объема средства массовой информации.

Уведомление должно быть подано учредителем в регистрирующий орган в письменном виде в месячный срок.

Перечень оснований перерегистрации и обязательного уведомления регистрирующего органа является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Поскольку в соответствии с комментируемой статьей учредитель обязан в месячный срок письменно уведомить об изменениях регистрирующий орган, то при выявлении в ходе мероприятий систематического наблюдения нарушений порядка представления письменных уведомлений должностное лицо Роскомнадзора или его территориального органа обязано составить протокол об административном правонарушении по ст. 13.23 КоАП РФ в отношении учредителя (учредителей) средства массовой информации.

Точно так же при выявлении факта распространения продукции средства массовой информации, не прошедшего перерегистрацию, должностным лицом Роскомнадзора или его территориального органа в отношении учредителя (учредителей) средства массовой информации составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.21 КоАП РФ (подробнее см. распоряжение Роскомнадзора от 29 июня 2012 г. N 21 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации»).

Закон «О СМИ»

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I
«О средствах массовой информации»

С изменениями и дополнениями от:

13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г., 27 июля, 16 октября 2006 г., 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 9 февраля 2009 г., 14 июня, 11, 21 июля 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 2 июля 2013 г., 14 октября, 24 ноября 2014 г., 8 марта, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля 2016 г., 7 июня, 29 июля, 25 ноября 2017 г., 18 апреля, 30 октября, 27 декабря 2018 г., 1 мая, 6 июня 2019 г.

См. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 г. N 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

См. комментарии к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

27 декабря 1991 года

Закон применяется в отношении СМИ, учреждаемых в РФ, а для создаваемых за ее пределами — лишь в части, касающейся распространения их продукции в РФ. Юридические лица и граждане других государств, лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Законом, наравне с организациями и гражданами РФ (если иное не установлено).

Провозглашается свобода массовой информации (предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иные сообщений и материалов) в РФ. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Определены и иные понятия, используемые в Законе.

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции СМИ со стороны уполномоченных лиц предварительно согласовывать сообщения и материалы, а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов (их отдельных частей), не допускается. Запрещается злоупотребление свободой массовой информации.

Учредителем (соучредителем) СМИ может быть гражданин, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, государственный орган. Определены лица, которые не могут выступать учредителями. Редакция СМИ осуществляет свою деятельность после его регистрации в установленном порядке. Рассмотрены основания прекращения и приостановления деятельности СМИ, вопросы о статусах учредителя и редакции СМИ. Закреплены и иные положения об организации деятельности СМИ.

Самостоятельный раздел Закона посвящен распространению массовой информации. Рассматриваются вопросы: выдачи и аннулирования лицензии на вещание; хранения материалов радио- и телепередач; распространения рекламы; выходных данных; тиража; и т.д. Государственную политику в области лицензирования радио- и телевещания вырабатывает и проводит Федеральная комиссия по телерадиовещанию.

Определены основы отношений СМИ с гражданами и организациями. Закреплены права и обязанности журналиста.

Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации осуществляется на основе договоров, заключенных РФ. Редакции, профессиональные объединения журналистов участвуют в международном сотрудничестве в области массовой информации на основе соглашений с гражданами и юридическими лицами других государств, а также международными организациями. Гражданам РФ гарантируется беспрепятственный доступ к сообщениям и материалам зарубежных СМИ.

За нарушения законодательства РФ о СМИ несут ответственность учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов. Предусмотрены основания освобождения от ответственности.

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации»

Настоящий Закон вводится в действие с момента его опубликования

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 8 февраля 1992 г. N 32, в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 13 февраля 1992 г. N 7 ст. 300

О признании не соответствующими Конституции РФ отдельных норм настоящего Федерального закона см:

Постановление Конституционного Суда РФ от 17 января 2019 г. N 4-П

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.

Читайте так же:  Как развестись если есть ребенок в семье

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 мая 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 534-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2019 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 380-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2017 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 239-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 464-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г., за исключением подпункта «б» пункта 2 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 370-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 158-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 34-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2011 г.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 10-ФЗ

[3]

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 4 июля 2003 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 4 августа 2001 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

[2]

Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 июня 2000 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 марта 1998 г. N 30-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 1995 г. N 114-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июня 1995 г. N 87-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 6-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ
«О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»

Читайте так же:  Компенсация за неиспользованный отпуск

С изменениями и дополнениями от:

16 октября 2006 г., 12 мая 2009 г., 12 марта 2014 г.

Принят Государственной Думой 15 декабря 1994 года

См. также Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации»

Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти см. постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. N 953

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

13 января 1995 г.

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с распространением государственными средствами массовой информации материалов или сообщений о деятельности органов государственной власти РФ и субъектов РФ.

Установлен бессрочный режим хранения аудио- и видеозаписей всех официальных мероприятий с участием Президента, заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства.

Регламентирован порядок выхода в эфир информационных и информационно-просветительских программ, а также определены требования к подобным программам.

Установлена обязанность государственных региональных средств массовой информации предоставлять депутатам Совета Федерации и Государственной Думы возможность выступления по месту их избрания один раз в два месяца по телеканалу и один раз в месяц по радиоканалу.

Контроль за соблюдением органами государственной власти и государственными аудиовизуальными средствами массовой информации требований законодательства о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации осуществляется Федеральной комиссией по телерадиовещанию.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 14 января 1995 г. N 9-10, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 3 ст. 170

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»

Федеральный закон от 12 мая 2009 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Основные положения Закона РФ «О средствах массовой информации»

Субъекты медиа- сферы

Редакция

Главный редактор

• Журналист (корреспондент)

Издателем

Распространитель

Вещатель

Учредитель

Модно рассмотреть основные понятия цели и задачи указанные в Законе о СМИ

  1. Свобода массовой информации в Российской Федерации:

-поиск, получение, производство и распространение массовой информации;

-учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими;

-изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации;

-не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством РФ о СМИ.

2. К основным понятиям СМИ, для целей настоящего Закона относятся:

массовой информацией — предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; —СМИ — периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; —периодическое печатное издание — газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

распространителем — лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

  1. Недопустимость цензуры

Цензура массовой информации — требование от редакции СМИ со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым)

-наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей;

-создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации;

  1. Недопустимость злоупотребления СМИ

Не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Запрещается использование в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, относящихся к специальным СМИ, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

Запрещаются распространение в СМИ, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, за исключением рекламы наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», в СМИ, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Законодательство РФ о СМИ состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним других законодательных актов, законодательства о СМИ республик в составе РФ. Если межгосударственным договором, заключенным РФ, предусмотрены для организации и деятельности СМИ иные правила, чем установленные настоящим Законом, применяются правила межгосударственного договора.

Настоящий Закон применяется в отношении СМИ, учреждаемых в РФ, а для создаваемых за ее пределами — лишь в части, касающейся распространения их продукции в РФ. Юридические лица и граждане других государств, лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящим Законом, наравне с организациями и гражданами Российской Федерации, если иное не установлено законом.

Дата добавления: 2016-10-07 ; просмотров: 1527 | Нарушение авторских прав

Основные положения и понятия Закона РФ о СМИ

Важнейшим положением как Закона СССР «О печати и других средствах массовой информации», так и российского Закона «О средствах массовой информации» стала отмена цензуры в СМИ. В течение месяца после принятия союзного закона главный цензорский орган в стране –Главное управление по охране государственных тайн в печати при Совете Министров СССР, который традиционно назывался Главлит, был ликвидирован.

Другим важным положением является норма статьи 5 Закона РФ о СМИ о том, что всё законодательство страны о средствах массовой информации состоит из самого Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. Это предполагает невозможность отклонения всех других нормативных правовых актов от духа и буквы положений Закона 1991 года.

Читайте так же:  Процедура установления отцовства в судебном порядке пошаговая инструкция

«Базовость» Закона о СМИ заключается и в том, что в нём содержатся основные понятия, используемые в правовом регулировании средств массовой информации. Это был один из первых отечественных законов, который имел отдельную статью (ст. 2) с формулировками используемых в его тексте понятий.

Первое из этих понятий, чрезвычайно для нас важное, – понятие средство массовой информации: «Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации». Список СМИ в этой формулировке открытый, его составляющие объединены общей характеристикой: «форма периодического распространения массовой информации». Это означает, что если появляются новые технологии периодического распространения массовой информации, то нет необходимости менять формулировку. Данное определение указывает на то, что СМИ являются объектом, а не субъектом права. Субъектами же выступают: редакция, журналист, издатель и др. Это позволяет, например, сохранить СМИ при отказе учредителя продолжать выпускать его в свет.

Другая важная формулировка Закона о СМИ – определение понятия журналиста. «Под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по её уполномочию». Главное здесь – связь с редакцией по трудовому, авторсмкому или иному договору, согласно которому обязуется редактировать, сочинять материалы, готовить фоторепортажи и т.п. При отсутствии договора (например, у внештатных авторов и корреспондентов) достаточным признаком для признания лица журналистом является документальное доказательство его связи с редакцией (ссылка в выходных данных издания, удостоверение, выданное редакцией, и т.п.). Наличие или отсутствие принадлежности человека к категории журналистов чрезвычайно важно для признания за ним профессиональных прав и обязанностей, определённых в ст. 47 и 49 Закона о СМИ.

Журналист имеет право:

· Искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

· Излагать в распространяемых материалах свои личные суждения и оценки;

· Посещать государственные органы и организации, суды, предприятия и учреждения, органы общественных объединений, либо их пресс-службы;

· Быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации

· Получать доступ к документам и материалам;

· Записывать, копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы;

· Посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение, присутствовать на митингах и демонстрациях;

· Проверять достоверность сообщаемой ему информации.

[1]

· Отказываться от своей подписи под материалом, подвергшимся существенной редакционной проработке;

Права журналиста ограничены:

· Журналист не имеет доступа к материалам, содержащим сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну

· Записи с использованием спецсредств: аудио-видеотехники, кино-фотосъемки на закрытых объектах, при работе с несовершеннолетними, в суде регламентированы отдельными законами и нормативными актами.

· Федеральные и региональные органы законодательной, исполнительной и судебной власти вправе проводить закрытые для прессы заседания в случаях рассмотрения на них вопросов, связанных с обеспечением предусмотренной законом тайны.

Журналист, собирая информацию, не имеет права:

· Нарушать неприкосновенность частной жизни, переписки, телефонных переговоров, жилища, личную и семейную тайну;

· Разглашать тайну усыновления, врачебную (медицинскую), коммерческую, банковскую тайну, тайну следствия и дознания;

· Использовать спецсредства (скрытую запись) при сборе и распространении информации о частной жизни и персональных данных лица без его согласия

· Журналист может быть освобожден от ответственности

· за распространение сведений, не соответствующих , если они присутствуют в обязательном для публикации сообщении, получены от информационных агентств, содержатся в официальных ответах на запрос из пресс-служб государственных и общественных структур, а также высказываниях народных депутатов и должностных лиц.

Журналисту запрещено:

· Умалять достоинство личности, честь и доброе имя, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни;

· Нарушать права несовершеннолетних на конфиденциальность.

· Злоупотреблять правами журналиста для сокрытия или фальсификации социально значимой информации, сбор информации в пользу постороннего лица, распространять информацию для дискредитации другого гражданина по признакам пола, возраста, расовой принадлежности, религии и пр.

· Нарушать авторские, издательские и иные права на интеллектуальную собственность.

· Клеветать, то есть распространять заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица, подрывающие его деловую репутацию.

· Унижать честь и достоинство другого лица в неприличной форме.

Закон не даёт понятия учредителяСМИ, он определяет круг лиц, которые могут им стать. Учредителем средства массовой информации может быть как физическое лицо, так и юридическое. Но учредителем не может быть человек, не достигший 18-летнего возраста; человек, отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда; душевнобольной; организация, деятельность которой запрещена по закону; и, наконец, что очень важно, учредителем не может быть гражданин другого государства либо не проживающее постоянно в Российской Федерации лицо без гражданства, т.е. иностранцы.

Наконец, под издателем Закон о СМИ понимает юридическое или физическое лицо (предпринимателя), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции СМИ. По смыслу понятие «издатель» здесь ближе понятию «полиграфическое предприятие»; на Западе понятие «издатель газеты или журнала» фактически синонимично понятию «владелец». Закон 1991 года рассматривает функции издателя в узком смысле, что, видимо, обусловлено сугубо технической ролью издательств в советское время.

| следующая лекция ==>
Конституция РФ как основной источник права о СМИ | Устав редакции и устав юридического лица
Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2019-02-07 ; просмотров: 305 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источники


  1. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.

  2. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.

  3. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.
  4. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
  5. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.
Закон «о средствах массовой информации» структура закона и история внесенных изменений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here