Муниципальный правовой акт что это, порядок вступления в силу

Полезные знания на тему: "Муниципальный правовой акт что это, порядок вступления в силу". Здесь собрана вся тематическая информация. Прочитав статью Вы найдете ответы на все вопросы. Если не можете найти ответ или хотите уточнить, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Вступление в силу муниципальных правовых актов. Отмена и приостановление их действия

Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов установлен в ст. 47 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Как правило, муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования в официальное печатное средство массовой информации главой муниципального образования. При публикации в официальном печатном средстве массовой информации муниципального правового акта указывается наименование муниципального правового акта, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, дата его подписания. Муниципальные правовые акты могут быть официально опубликованы также в виде отдельного издания. Муниципальный правовой акт, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме.

Порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия установлен в ст. 48 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и региональными законами, — уполномоченным федеральным или региональным органом государственной власти.

Вступление в силу постановлений Правительства РФ, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования.
Кроме отмены возможно приостановление действия или исполнения правового акта управления.

7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления
5. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Может быть установлен и иной порядок вступления в силу названных правовых актов.
Кроме отмены правовых актов действующее законодательство и административно-правовые нормы предусматривают возможность приостановления их действия или исполнения.

Глава V. Виды, порядок принятия (изменения), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

Статья 41. Муниципальные правовые акты

Статья 42. Устав муниципального образования

Статья 43. Порядок подготовки, вступление в силу правовых актов муниципального образования. Отмена и приостановление их действия

© Официальный сайт
Собрания депутатов муниципального образования
город Тарко-Сале, 2010-2015

При использовании материалов сайта ссылка обязательна

Вопрос № 35. Понятие и виды муниципальных правовых актов, основные требования, предъявляемые к ним. Порядок принятия, вступления в силу и отмена муниципальных правовых актов.

Муниципальный правовой акт

Читайте также:
  1. A. Порядок подготовки установки к работе и работа на ней.
  2. Cent; Основные законы над множествами
  3. Cent; Понятие множества. Способы задания множества
  4. I-Й УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
  5. I. Основные признаки и систематика водорослей.
  6. I. Основные принципы метода электронной микроскопии
  7. I. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2010 ГОДУ И В НАЧАЛЕ 2011 ГОДА
  8. I. Основные термины курса
  9. I. Порядок заполнения формы разрешения на строительство
  10. I. Региональная политика: понятие, цели и задачи.
Читайте так же:  Договор дарения доли квартиры несовершеннолетним детям

— это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Согласно ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными и региональными законами.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Федерации.

Все муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с НК РФ.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, — уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ).

Вопрос № 36. Уставы о местном самоуправлении муниципальных образований: понятие, основные юридические свойства. Содержание устава муниципального образования.

Устав муниципального образования

— основной нормативно-правовой акт муниципального образования. Как источник права он имеет достаточно широкое распространение в правотворческой практике нашего государства и рассматривается как разновидность актов кодификационного значения. Устав является своеобразной малой конституцией на территории муниципального образования. Конституирующее значение устава муниципального образования для местного самоуправления вытекает из статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержащей достаточно широкий перечень сведений, которые необходимо включать в устав муниципального образования.

Можно выделить следующие свойства устава:

1. Устав — подзаконный правовой акт;

2. Акт учредительного (правоустанавливающего) характера, основополагающий нормативный акт конкретного муниципального образования;

3. Акт долговременного действия; он обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам, принятым органами местного самоуправления конкретного муниципального образования;

4. Имеет особый порядок принятия;
5. Подлежит государственной регистрации;

6. Уставом может осуществляться временное правовое регулирование вопросов, связанных с осуществлением местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования и подлежащих регулированию законами субъектов РФ до принятия соответствующих законов субъектов РФ.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Уставы муниципальных образований на основе федерального законодательства, законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении, определяют организацию и формы осуществления местного самоуправления в данных муниципальных образованиях, их территориальные, финансово-экономические основы и другие положения об организации местного самоуправления на данных территориях.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении (2003) уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с БК РФ;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования;

11) иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 65 ; Нарушение авторских прав

Проблемы вступления в силу региональных и муниципальных нормативных правовых актов

Сбоева А.И., главный специалист-эксперт отдела законодательства, регистрации уставов муниципальных образований и ведения регистров Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.

Читайте так же:  Апелляционная жалоба на решение районного суда

Статья посвящена проблеме вступления в силу региональных и муниципальных нормативных правовых актов.

Ключевые слова: муниципальное право, муниципальный нормативный правовой акт, вступление в силу муниципального нормативного правового акта.

Article is devoted to the entry into force of regional and municipal laws and regulations.

Вступление в силу нормативного правового акта имеет ключевое значение, поскольку именно с этого момента правовая норма приобретает обязательный для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан характер.

Основным моментом в данном вопросе является определение даты вступления нормативного правового акта в силу.

Федеральным законодательством определен порядок вступления в силу законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина. В остальных случаях определение порядка вступления в силу региональных нормативных правовых актов отнесено к компетенции субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов — соответственно, к ведению муниципального образования.

Конституция Российской Федерации устанавливает обязательное официальное опубликование законов, а также любых нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Развивая положения Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливает порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Согласно п. 5 ст. 8 указанного Федерального закона, конституция (устав) и закон субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Как отметил Конституционный Суд РФ в Определении от 10.03.2005 N 71-О по запросу Самарского областного суда о проверке конституционности положений п. 5 ст. 8 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», установление сроков вступления в силу законов субъекта РФ по вопросам, относящимся к сфере прав и свобод, является прерогативой (дискрецией) самого законодательного органа субъекта Федерации, если иное не установлено общим или специальным федеральным законом. Определение разумных сроков введения в действие соответствующих законов призвано обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, отправной точкой для определения даты вступления в силу региональных законов, нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, является дата их официального опубликования. Нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, не прошедшие процедуру официального опубликования, являются недействующими и не подлежат применению.

Устав Свердловской области закрепляет вступление в силу всех нормативных правовых актов Свердловской области только после их официального опубликования. Согласно нормам Основного закона Свердловской области неопубликованные законы и иные нормативные правовые акты Свердловской области применению не подлежат.

Однако на практике возникает проблема, связанная с определением момента вступления в силу региональных нормативных правовых актов. Официальным опубликованием нормативного правового акта Свердловской области, согласно Уставу Свердловской области, считается публикация его полного текста в «Областной газете». Кроме того, нормативные правовые акты Свердловской области должны быть также опубликованы в «Собрании законодательства Свердловской области».

Исходя из положений Устава Свердловской области, законы и другие нормативные правовые акты Свердловской области подлежат обязательному опубликованию и в «Областной газете», и в «Собрании законодательства Свердловской области». Однако на практике часто имеют место случаи опубликования правового акта только в одном из указанных печатных изданий, в связи с чем определение даты вступления в силу является затруднительным.

Особого внимания при определении момента вступления в силу нормативных правовых актов заслуживает закрепление в них положений, устанавливающих порядок вступления в силу.

В первую очередь необходимо различать формулировки «со дня официального опубликования» и «после дня официального опубликования», поскольку от них зависит решение вопроса, в какой день (в день публикации или на следующий день после публикации) вступает документ в силу или какой день считать началом течения срока, если вступление документа в силу связано с истечением определенного срока.

В Свердловской области данная проблема отчасти разрешается на основании нормы Областного закона от 10.03.1999 N 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», устанавливающей, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после наступления календарной даты или совершения действия (наступления события), которыми определено его начало.

Для правильного применения законодательства существенное значение имеет вопрос придания нормативному правовому акту обратной силы.

Конституция Российской Федерации гласит, что законы, устанавливающие или отягчающие ответственность, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не могут иметь обратной силы.

Нормативный правовой акт может приобрести обратную силу только при прямом указании закона. При установлении обратной силы правового акта его действие распространяется на отношения, возникшие до вступления его в силу.

Федеральным законом Российской Федерации, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, закреплены положения о вступлении в силу муниципальных правовых актов.

Согласно положениям указанного Федерального закона муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Таким образом, Федеральным законом вступление в силу муниципальных правовых актов также связывается с их опубликованием (обнародованием).

Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов закрепляется Уставом муниципального образования как актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.

Особенность вступления в силу предусмотрена Федеральным законом для уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Действие указанных муниципальных правовых актов связано помимо их официального опубликования (обнародования) с государственной регистрацией в органах юстиции.

Читайте так же:  Как уменьшить транспортный налог варианты и льготные условия

Кроме того, положения муниципального правового акта, вносящего изменения и (или) дополнения в устав муниципального образования в части изменения структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанный муниципальный правовой акт.

Важным моментом является предусмотренная Федеральным законом возможность обнародования муниципальных правовых актов. Исключение составляют лишь муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с местным бюджетом.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае невозможности опубликования муниципальных правовых актов (например, из-за отсутствия типографии, слабой материально-технической базы) органы местного самоуправления должны обеспечить жителям возможность ознакомиться с ними. В этом случае органы местного самоуправления обязаны предусмотреть иные способы обнародования официальных документов, например, через размещение нормативных правовых актов на досках объявлений, на интернет-сайтах и т.д. Соответственно, срок вступления в силу муниципального правового акта отсчитывается от дня обнародования акта.

Точное установление даты вступления в силу нормативного правового акта определяет правильное его применение к конкретным правоотношениям, что является одним из важнейших моментов в юридической практике.

Муниципальные нормативные правовое акты: понятие, виды, порядок принятия, вступления в силу и отмены

Читайте также:

  1. I. Правовое государство.
  2. I. Правовое положение.
  3. II. Порядок представления ходатайств о помиловании
  4. II. ПОРЯДОК ПРИЙМАННЯ І ЗВІЛЬНЕННЯ ПРАЦІВНИКІВ
  5. II. Разрешительный порядок ввоза/вывоза товаров.
  6. III. Время, порядок и место проведения
  7. III. Порядок выполнения работы
  8. III. Порядок выполнения работы
  9. III. Порядок выполнения работы
  10. III. Порядок выполнения работы
  11. III. Порядок выполнения работы
  12. III. Порядок выполнения работы

Контрольный орган муниципального образования: понятие, порядок формирования, функции.

ФЗ 2003 года не рассматривает контрольный орган МО в качестве структурного подразделения представительного органа МО, признавая за ним статус самостоятельного органа МО в структуре органов МСУ (закон не относит контрольный орган к числу обязательных органов, формируемых МО в соответствии с его требованиями).

Контрольный орган МО образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении; соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В уставах МО, предусматривающих создание контрольного органа, также содержатся нормы, определяющие его статус, его место в структуре органов МСУ.

Контрольный орган МО (может именоваться контрольно-счетной палатой, ревизионной комиссией (наименование определяется в уставе МО); может формироваться на муниципальных выборах или представительным органом).

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (органы и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их ведению).

Контрольный орган МО может иметь статус юридического лица (в рамках возложенных на него задач он обладает организационной и функциональной самостоятельностью; финансовое обеспечение его деятельности гарантируется закреплением его расходов в бюджете МО).

Контрольный орган МО формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

МПА – документально оформленное решение, выражающее волю населения МО, органов и должностных лиц МСУ по вопросам местного значения, вопросам осуществления переданных органам МСУ отдельных государственных полномочий или по вопросам организации деятельности органов МСУ.

1) представляют собой документально оформленное решение, внешнее выражение воли населения МО, органов и должностных лиц МСУ;

2) одно из средств осуществления народом своей власти, обеспечивающее самостоятельное решение МО вопросов ;

3) принимаются непосредственно населением (на местном референдуме, сходе граждан), органами и должностными лицами МСУ;

4) обязательны для исполнения на территории МО;

5) за неисполнение МПА граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов МСУ несут ответственность в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ;

[1]

6) устанавливают либо изменяют общеобязательные правила или имеют индивидуальный характер и являются одним из важных элементов механизма правового регулирования общественных отношений;

7) виды, порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу МПА определяются уставом МО в соответствии с ФЗ 2003;

8) не должны противоречить КРФ, ФЗ, иным НПА РФ, конституциям (уставам), законам и иным НПА субъектов РФ;

9) могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами МСУ, принявшими соответствующий МПА, судом (в части, регулирующей осуществление органами МСУ отдельных государственных полномочий –уполномоченным органом государственной власти).

В систему МПА входят:

1) устав МО (принимается представительным органом МО (квалифицированным большинством в 2/3 голосов) и подлежит государственной регистрации; имеет прямое действие и применяется на всей территории МО);

2) правовые акты, принятые на местном референдум (сходе) граждан (являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории МО), нормативные и иные правовые акты представительного органа МО;

3) правовые акты главы МО, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов МСУ и должностных лиц МСУ, предусмотренных уставом МО.

1) по юридической силе (устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в систему МПА);

2) в зависимости от субъекта, принявшего МПА (акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); органами и должностными лицами МСУ);

3) в зависимости от юридического содержания (нормативные акты (устанавливают, изменяют или отменяют общие правила поведения (нормы права)); индивидуальные акты (необходимость их принятия связана с осуществлением организационной, исполнительно-распорядительной и контрольной муниципальной деятельности));

4) в зависимости от характера вопросов, по которым принимаются МПА (местного значения; осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ; организации работы органов МСУ);

[2]

5) акты, проекты которых должны быть вынесены на публичные слушания (обсуждение) и акты, к проектам которых указанные требования не предъявляются (на публичные слушания выносятся проект устава МО, проект МПА о внесении изменений и дополнений в устав; проект местного бюджета).

Читайте так же:  Апелляция в гражданском процессе как подать апелляцию

Подготовка, принятие и вступление в силу МПА регулируются уставом МО, регламентами органов МСУ, другими НПА МО в соответствии с требованиями, содержащимися в ВЗ и законах субъектов РФ (МПА не должны противоречить законам, иным нормативным актам РФ и субъектов РФ, должны быть изданы полномочными органами в пределах их компетенции, в форме и порядке, предусмотренных для их принятия).

Представительный орган МО принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа.

Глава МО издает постановления и распоряжения (если он – председатель представительного органа, то издает их по вопросам организации деятельности данного органа; если он – глава местной администрации, то издает их по вопросам местного значения, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий (постановления), распоряжения по вопросам организации работы местной администрации).

Иные должностные лица МСУ издают распоряжения и приказы.

Соблюдение процессуальных правил при подготовке и принятии МПА (устанавливается: на кого возлагается выработка проектов решений; в каком порядке и какими методами они вырабатываются; с кем и каким образом должны быть предварительно обсуждены и согласованы; кто вправе вносить на рассмотрение правомочного органа проект правового акта).

Проекты МПА могут вноситься (депутатами представительного органа МО; главой МО; иными выборными органами МСУ; главой местной администрации; органами ТОС; инициативными группами граждан; иными субъектами правотворческой инициативы) (инициативная группа граждан не может превышать 3% от числа жителей МО, обладающих избирательным правом).

Порядок внесения проектов МПА, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются НПА органа МСУ или должностного лица МСУ (в регламентах представительных органов устанавливаются требования к проектам – проект должен пройти правовую, финансовую экспертизу, обсуждение в комиссиях, предоставляться с пояснительной запиской) (в некоторых случаях проект должен быть согласован с местной администрацией; возможно обсуждение проекта гражданами; некоторые проекты (местного бюджета, структуры администрации) вносятся главой местной администрации), некоторые (о местных налогах, о расходовании средств из местного бюджета) – только по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения).

Проекты главы местной администрации готовятся по заданию главы, его заместителей, по предложению руководителей структурных подразделений (в регламентах устанавливается порядок подготовки правовых актов главы местной администрации).

Решения представительного органа принимаются путем проведения голосования (решение считается принятым, если за него подано большинство голосов; если вопрос имеет несколько решений – альтернативное или рейтинговое голосование).

Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения МО, выраженного на местном референдуме (сходе граждан) (принятие решения требует, чтобы в референдуме приняло участие более половины внесенных в списки для голосования, и чтобы за принятие проголосовало более половины принявших участие в голосовании).

МПА вступают в силу в порядке, установленном уставом МО (исключение – НПА представительных органов МСУ о налогах и сборах – вступают в силу в соответствии с НК РФ).

МПА, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (порядок их опубликования устанавливается уставом МО).

МПА, принятые органами МСУ, подлежат обязательному исполнению на всей территории МО.

Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным (не нуждается в утверждении; подлежит регистрации в органе МСУ в порядке, установленном для регистрации НПА) (если для реализации указанного решения требуется издание МПА, орган МСУ или должностное лицо МСУ обязаны в течение 15 дней определить срок подготовки и принятия данного акта, срок не может превышать 3 месяцев).

МПА могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

1) органами и должностными лицами МСУ, принявшими соответствующий МПА;

2) судом, который может признать МПА недействующим (утратившим юридическую силу) (в случае его противоречия КРФ, ФЗ, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу МО);

3) уполномоченными органами государственной власти (в части, регулирующей осуществление органами МСУ переданных им отдельных государственных полномочий).

В особом порядке может быть изменено или отменено решение, принятое на местном референдуме (данное решение также может быть признано недействительным в судебном порядке.

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соответствием МПА КРФ, ФЗ, конституции (уставу), законам субъектов РФ.

Органы и должностные лица МСУ, наделенные контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц МСУ уставу и принятым в соответствии с ним НПА представительного органа МО.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 592 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Статья 45. Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов

Читайте также:

  1. I. Порядок проверки и оценки физической подготовленности
  2. II Порядок оформления мультимедийной презентации
  3. II Порядок оформления мультимедийной презентации
  4. II, Порядок выдачи листка нетрудоспособности (справки) при заболеваниях и травмах.
  5. II. Порядок и условия, с учетом которых осуществляется установление и изменение систем оплаты труда
  6. II. Порядок оценки огневой подготовки
  7. II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы
  8. III. Порядок выдачи листка нетрудоспособности на период санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.
  9. III. Порядок оформлення та подання податкової звітності
  10. III. Порядок подведения итогов Городской игры
  11. III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
  12. III. Порядок проведения Конкурса

Статья 44. Правовые акты Главы поселения

Статья 43. Правовые акты сельского совета поселения

1. Сельский совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим уставом, принимает соответствующие решения.

2. Решения сельского совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского совета поселения, если иное не установлено федеральным законодательством.

Читайте так же:  Брак считается расторгнутым в суде с момента вступления в силу соответствующего решения

3. Решения сельского совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение сельского совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии его заключения.

4. Решения сельского совета поселения подписываются Главой поселения в трехдневный срок со дня их принятия и обнародуются им в порядке, установленном настоящим уставом.

1. Правовые акты Главы поселения, издаваемые в пределах полномочий председателя сельского совета поселения:

1) по вопросам организации работы сельского совета поселения – распоряжения председателя сельского совета поселения;

2) по иным вопросам, в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», – постановления председателя сельского совета поселения.

2. Правовые акты Главы поселения, издаваемые в пределах полномочий главы администрации сельского совета поселения:

1) по вопросам организации работы администрации – распоряжения главы администрации сельского совета поселения;

2) по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Республики Крым — постановления главы администрации сельского совета поселения.

1. Решения сельского совета поселения вступают в силу с момента их подписания Главой поселения, если иное не определено самим решением.

2. Нормативные правовые акты сельского совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Решения сельского совета поселения о принятии устава поселения или внесении изменений в настоящий устав вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом и настоящим уставом.

4. Правовые акты Главы поселения, иных должностных лиц местного самоуправления поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самими актами.

[3]

5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Каждый муниципальный правовой акт должен содержать его реквизиты: наименование, дату его подписания (для правовых актов, принятых сельским советом поселения – также дату его принятия сельским советом, регистрационный номер, наименование должностного лица, подписавшего правовой акт).

7. Решения сельского совета поселения о бюджете поселения, об отчете о его исполнении, об установлении местных налогов и сборов, регламент сельского совета, иные нормативные правовые акты, принятые сельским советом, должны быть официально опубликованы (обнародованы) в семидневный срок со дня их подписания, за исключением муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

8. Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также правовые акты о назначении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского совета поселения, по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения, избрании Главы поселения и его заместителя (заместителей) и иные акты в соответствии с законодательством.

9. Муниципальные правовые акты, официальное опубликование (обнародование) которых в соответствии с законодательством или настоящим уставом не является обязательным, могут быть опубликованы (обнародованы) по решению издавших их органов или должностных лиц местного самоуправления поселения.

10. При опубликовании (обнародовании) указываются реквизиты муниципального правового акта.

11. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется посредством:

1) опубликования текста правового акта в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления поселения, либо иных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории поселения. При опубликовании текста правового акта в иных печатных средствах массовой информации должна быть отметка о том, что данное опубликование является официальным;

2) размещение текста правового акта или проекта правового акта на официальном сайте поселения, на портале муниципальных образований Республики Крым в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» (указывается адрес сайта);

3) рассылки (раздачи) в централизованном порядке текста правового акта жителям поселения, в том числе в виде специального печатного издания;

4) размещения текста правового акта на специальных информационных стендах на территории населенных пунктов поселения. Количество указанных стендов и места их расположения утверждаются сельским советом поселения и должны обеспечивать возможность беспрепятственного ознакомления с текстом муниципального правового акта жителями поселения.

12. При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта должны быть указаны дата выхода печатного средства массовой информации либо сведения о дате обнародования соответствующего акта, которые должны соответствовать дате начала рассылки (раздачи) акта или его размещения на информационном стенде.

13. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), направляются Главой поселения в орган государственной власти Республики Крым, ответственный за ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов, в порядке, установленном соответствующим законом Республики Крым.

Дата добавления: 2015-07-02 ; Просмотров: 1271 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.

  2. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.

  3. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.
  4. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.
Муниципальный правовой акт что это, порядок вступления в силу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here