Классный час «Я — талантлив!»

Презентация к классному часу «Я — талантлив!»

Классный час в 10 классе на тему «Я- ТАЛАНТЛИВ!»

Задачи:

  1. Развивать у обучающихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям;
  2. Способствовать повышению интеллектуального уровня воспитанников.

Познаём самих себя; пусть при этом мы не постигнем

истину, зато наведём порядок в собственной жизни, а

это для человека — самое насущное.

Блез Паскаль

  1. Слово учителя.

Кто из нас не думал о том, как было бы хорошо, если бы совершил в своей жизни нечто гениальное, был суперталантлив или очень способен?

Способен настолько, чтобы учиться легко и без проблем, а затем, благодаря своему таланту и способностям достигнуть большого жизненного успеха.

Давайте рассмотрим, кто они — люди-гении и таланты и что стоит за этими красивыми и многообещающими словами.

 

 

  1. Словарная работа.

— Кто такой гений? (Ответы обучающихся)

— Гений — 1) человек, обладающий высшей творческой способностью. Ломоносов был гением. 2) в древнеримской мифологии Гений — дух, покровитель человека,

позже —вообще олицетворение добра, зла. Добрый гений — тот, кто помогает кому-нибудь, оказывает на кого-нибудь благотворное влияние. Мой добрый гений, говорят.

Талант —1) выдающиеся врождённые качества, особые природные данные. Например, музыкальный талант. 2)(перен.) Талантливый человек. Молодые таланты.

Что же выходит? Если нет никаких талантов, гением не стать? А давайте посмотрим, какими были в детстве гениальные впоследствии люди.

Дарвин Чарлз Роберт

(12 февраля 1809 — 19 апреля 1882) — английский учёный, создатель теории о происхождении животных и растений.

… В детстве Чарлз казался многим из тех, кто его знал, самым обыкновенным мальчиком.

В своей «Автобиографии» Дарвин писал, что в учении он отставал от своей младшей сестры. «Я полагаю, и учитель, и мой отец считали меня довольно заурядным мальчиком, пожалуй, даже ниже общего среднего уровня. Помню, как меня однажды уязвили слова отца: «Ты думаешь только об охоте, собаках и ловле крыс и осрамишь себя и всю нашу семью».

Его легко можно было обмануть, и сверстники иногда пользовались этим. Так, однажды его школьный товарищ по имени Гарнет зашёл вместе с Чарлзом в лавку и, получив от продавца пирожки, ничего не заплатил за них. Доверчивый Чарлз был очень изумлён этим.

— Дело в том,— пояснил Гарнет, — что мой дядя, страшный богач, умирая, завещал городу огромную сумму под условием, что всякий, на ком будет надета его шляпа, может получать у любого булочника всё, что угодно, если прикоснётся к полям особым образом.

Сказав это, Гарнет прикоснулся к старой шляпе, которая была на нём надета. Чарлз усомнился. Тогда Гарнет завёл своего приятеля в другую лавочку,

взял какую-то мелочь и, прикоснувшись к шляпе, снова вышел, не заплатив ничего.

— Если ты хочешь чего-нибудь, надень эту шляпу и после того, как возьмёшь что-либо, прикоснись к ней так же, как и я.

Чарлз вошёл в лавку, взял пирожков, прикоснулся пальцами к шляпе и пошёл к выходу, но тут же хозяин кинулся за ним в погоню. Пришлось бросить пирожки и спасаться бегством под громкий хохот вероломного Гарнета. А всё дело было в том, что родители Гарнета имели в этих лавках кредит.

Однажды Чарлз побил щенка, но после этого совесть так замучила Дарвина, что он всю жизнь помнил и место,где это случилось, и самого щенка.

И как бы раскаиваясь в содеянном, потом всю жизнь очень любил собак.

Таковы первые эпизоды его биографии.

 

И вот заурядный школьник, легкомысленный и даже наивный, но добрый и совестливый, становится в конце концов великим учёным. Почему?

На это он сам отвечал так: «Мои успехи в жизни зависели от разнообразных качеств и условий. Из этих качеств важнейшими были — любовь к науке, безграничное терпение при долгом обдумывании какого бы то ни было предмета, трудолюбие и порядочная доля изобретательности и здравого смысла».

 

Анна Павлова (31 января 1881 — 23 января 1931)

Великая русская балерина, педагог и пропагандист балета во многих странах мира.

Она родилась в Петербурге, в семье прачки. Отец Анны, отставной солдат, умер, когда девочке исполнилось два года, и она осталась на руках матери —   доброй, простой и трудолюбивой женщины. Очень часто мать голодала, отдавая дочери последний кусок чёрного хлеба и тарелку постных щей. Однажды, когда Анне сравнялось восемь лет, мать повела её в Мариинский театр, где давали балет-сказку «Спящая красавица» на музыку Петра Ильича Чайковского. Анна Павлова, вспоминая первое посещение театра, писала потом: «С первых же нот оркестра я притихла и вся затрепетала, впервые почувствовав над собой дыхание красоты. Но когда взвился занавес, открыв раззолоченную залу дворца, я тихонько вскрикнула от радости. И помню, закрыла лицо, когда на сцену выехала старая злая волшебница в карете, запряжённой крысами. Во втором акте толпа мальчиков и девочек танцевала чудесный вальс.

— Хотела бы ты так танцевать? — с улыбкой спросила меня мама.

— Нет, не так. Я хочу танцевать так, как та красивая дама, что изображает Спящую красавицу. Когда-нибудь и я буду Спящей красавицей и буду танцевать, как она, в этом самом театре.

Мама засмеялась и назвала меня глупенькой, не подозревая, что я нашла своё призвание в жизни».

… 29 августа 1891 года Анну Павлову после строго экзамена приняли в балетную школу. Она была среди одиннадцати счастливиц, отобранных из шестидесяти претенденток.

А потом начались будни — трудные и радостные. «Поступить в Императорскую балетную школу, — писала впоследствии Анна Павлова,— это всё равно что поступить в монастырь, такая там царит железная дисциплина». Дисциплина дополнялась почти постоянным чувством голода, утренними обливаниями холодной водой, молитвами, многочасовыми занятиями у балетного станка, перемежающимися школьными уроками письма, арифметики и музыки. А чтобы стать настоящей балериной, Анна Павлова считала обязательным следовать нескольким заповедям, которые впоследствии она сформулировала так:

         « Красота не терпит дилетантства. Служить ей — значит посвятить себя ей целиком, без остатка».

         « Даже балерина, имеющая успех, не может позволить себе лениться».

         « Не пытайтесь рабски подражать великим балеринам, выражайте свои чувства по-своему».

Павлова всегда следовала этим принципам и потому ещё при жизни получила признание и славу величайшей балерины мира.

 

Ну, про гениев и талантов, надеюсь, всё более-менее ясно. Теперь обратимся ко второй части темы «… и я среди них». И начнём со слов «самоактуализация» и «саморегуляция». Слышали ли вы когда-нибудь такие слова? Что они обозначают?

Самоактуализация — процесс выявления своих возможностей.

Саморегуляция — способность устанавливать равновесие между средой и субъектом, сообразно изменяющимся условиям.

— Какова значимость этих понятий для развития способностей человека?

— Какие качества характера необходимы человеку для того, чтобы состояться, развить свои способности?

— Какими качествами вы обладаете?

— Какие качества характера необходимо развивать в первую очередь?

— Разобраться в самих себе нам поможет американский учёный Абрахам Маслоу.

 

Теория самоактуализации личности по Маслоу

 

А́брахам Ма́слоу[1] (англ. Abraham Maslow; 1 апреля 1908, Нью-Йорк — 8 июня 1970, Менло-Парк, Калифорния) — видныйамериканский психолог, основатель гуманистической психологии.

Широко известна иногда приписываемая Маслоу так называемая «Пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархическипредставляющая человеческие потребности. Однако ни в одной из его публикаций такой схемы нет[источник не указан 1614 дней], напротив, он считал, что иерархия потребностей не является фиксированной и в наибольшей степени зависит от индивидуальных особенностей каждого человека. «Пирамида потребностей», введённая, вероятно, для упрощённого изложения идеи иерархии потребностей, встречается впервые в немецкоязычной литературе 1970-х годов, например, в первом издании учебника У. Стоппа (1975 год)[2].

Его модель иерархии потребностей нашла широкое применение в экономике, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей.

Основными принципами гуманистической психологии являются:

  1. Принцип изначальности добра в человеке.
  2. Роль ближайшего окружения человека, влияющее на проявление агрессивности и жестокости, талантливости и интеллектуальности.
  3. Ведущая роль сознания и самосознания человека в его жизни и поведении.
  4. Ведущая роль человека в выборе способа поведения и оценивании складывающейся ситуации.

Самоактуализация — это полное раскрытие талантов и способностей личности; это реализация творческого потенциала личности: каждый человек талантлив и способен.

Теория самоактуализации личности по Маслоу

Маслоу (50-60-е годы ХХ века): “наиболее высокая потребность человека — потребность в самоактуализации. По Маслоу, самоактуализация — это становление человека тем, кем он хочет и может стать.

Самоактуализация — это полное раскрытие талантов и способностей личности; это реализация творческого потенциала личности: каждый человек талантлив и способен.

Существуют самоактуализированные люди, их черты:

— стремление к реализации своего творческого потенциала

— доброжелательность

— философское невраждебное чувство юмора

— адекватная самооценка

— опыт внешних переживаний.

Пути достижения самоактуализации:

  1. неравнодушие к себе, самопознание.
  2. умение “самонастраиваться” со своей внутренней природой; способность к самоуправлению — умение управлять собой.
  3. умение делать адекватный жизненный выбор.
  4. умение нести ответственность за свой жизненный путь, за свое природное становление.
  5. отношение к самоактуализации как к мировоззрению, образу жизни.

Самоактуализация — это постоянный труд человека над собой во имя реализации своего потенциала.

Структура потребностей по Маслоу:

Маслоу выделил 5 основных групп потребностей, которые образуют иерархию:

  1. потребность жизнеобеспечения (в еде, во сне, в сексе, в материальной обеспеченности)
  2. потребность в безопасности (уверенность в завтрашнем дне, социальная защищенность)
  3. потребность социальных контактов (потребность в любви, дружбе, принадлежности к группе)
  4. потребность в признании (в уважении со стороны окружающих и самоуважении)
  5. потребность в самоактуализации

1-4 группы являются насыщаемыми потребностями, которые можно полностью удовлетворить. 5-я потребность — человек может очень долго реализовывать свой личный потенциал.

По мнению Маслоу, для того чтобы человек мог реализовать свой творческий потенциал, у него должны быть удовлетворены все предыдущие группы потребностей. Первые четыре группы потребностей, являясь более низшими по сравнению с потребностью самоактуализации, в то же время являются самыми насущными. До тех пор пока не удовлетворены потребности 1-4 уровня активность человека будет направлена на удовлетворение именно этих потребностей.

Способы удовлетворения потребностей.

Потребности

Cпособы удовлетворения

  1. жизнеобеспечения

соответствующая зарплата, создание комфортных условий труда

  1. безопасности

разработка долгосрочных социальных программ, отчисления в специальные фонды, медицинское обслуживание персонала, дополнительные льготы

  1. социальных контактов

создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе

  1. самоуважения

привлекать персонал к выработке решения, обсуждение с персоналом проектов.

  1. самоактуализации

разработка профессионального развития персонала, переподготовка, разработка профессиональной карьеры, распределение заданий.

 

DROODLEs

Изобретатель друдлов Роджер Прайс, комедийный писатель. Его книги Друдлы и Классические Друдлы были изданы в пятидесятых годах и в дальнейшем несколько раз переиздавались. Данные головоломки в то время стали настолько популярны, что использовались в различных телешоу. Возможны три направления использования друдлов:

 

1) Для приятного времяпрепровождения, как при разгадывании кроссворда или других головоломок.

2) В тестировании и исследовании познавательных способностей человека.

3) Для осознанного развития творческих способностей, гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон.

 

Droodle — это загадка-головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.

Возможно, это человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта? Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх. А может, треугольник, целующий свое отражение в зеркале? Или флюгер на крыше дома? А может — песочные часы, стоящие на столе? Или два громкоговорителя на столбе? (это явно неполный список возможных описаний данного друдла)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *